Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомихайловская средняя общеобразовательная школа Татарского района 

Программа информатизации

 

 

 

 

 

 

Основные задачи программы

·        внедрение современных стандартов качества образования;

·        предоставление участникам образовательного процесса свободного доступа к компьютерной технике для использования в учебной деятельности электронных и цифровых учебных изданий, а также образовательных Интернет- ресурсов;

·        развитие информационно- управленческой системы (ведение школьных бах данных, управленческих бах данных, ведение электронных дневников и журналов);

·        создание и поддержка информационных баз данных по ресурсному обеспечению реализации образовательных программ;

·        развитие современной МТБ образовательного процесса;

·        внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

·        технологизация межшкольных и межведомственных коммуникаций на основе электронного документооборота и школьных сайтов как официальных электронных изданий ОО

Основные направления реализации программы

·        совершенствование информационного пространства школы;

·        использование информационных технологий для непрерывного профессионального роста педагогов и оптимизации учебного процесса;

·        обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·        создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство ОО;

·        повышение уровня обеспечения безопасности обучающихся за счёт применения ИКТ;

·        предоставление информации родителям (законным представитлям) о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного журнала

Механизмы реализации программы

·        выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования;

·        внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

·        организация теоретической и практической подготовки учителей;

·        модернизация информационно- образовательного пространства школы, направленная на широкое использование сети Интернет;

·        оптимизация и создание условий для подготовки учителя и ученика к уроку через использование информационных ресурсов и технологий

Ожидаемые результаты реализации программы

·        в результате выполнения Программы школа продолжить функционировать как единая образовательная информационная среда.

Реализация мер, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:

для школы:

- повышение качества образования;

-  создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

- автоматизацию управления и организации образовательного процесса;

- автоматизацию система документооборота и отчётности;

- открытость школьного информационного образовательного пространства, а также повышение своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования; - совершенствование МТБ.

для учителя:

- оптимизацию рабочего времени;

- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

 - повышение ИКТ – компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

- внедрение новых педагогических технологий, основанных на использовании ИКТ.

для ученика:

- повышение мотивации учения;

 - расширение ресурсов для обучения;

 - возможность более полного самовыражения, повышение ИКТ – компетентности и информационной культуры.

Основные индикаторы программы

Показатель

индикатор

·        Укомплектованность школы компьютерами

·        скорость выхода пользователя в Интернет

·        количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал

·        количество активных участников сетевых проектов

·        количество уроков и использованием ИКТ от общего количества

·        проведение уроков в компьютерном классе от общего количества

·        количество педагогов, использующих ИКТ на уроке

·        использование и апробация собственных ЦОР педагогами

·        количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ

·        количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно

·        количество педагогов, участвующих в сетевых сообществах

·        количество педагогов, имеющих собственный сайт, портфолио

·        количество учеников на 1 компьютер

 

 

·        % от общего числа учащихся и педагогов

·        % от общего числа учащихся и педагогов

·        количество уроков

 

 

·        количество уроков

 

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

 

Срок реализации программы

2016-2020 г.г.

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап – 2016 г.

- второй этап – 2017-2018 г.г.

- третий этап – 2019-2020 г.г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и ученики, и педагоги, и администрация школы.  Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе , создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование интернета в образовании.

  При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой, испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационно- образовательной среды школы.

  Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно- образовательная среда. Её создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно- образовательной среды необходимо полностью задействовать научно- методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Повышение качества образования является необходимым условием инновационного развития образовательного учреждения. Педагоги и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы.

  В школе осуществлён ряд мер, направленных на внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, в практику деятельности педагогов и обучающихся. В содержании деятельности используется потенциал основных и дополнительных образовательно- воспитательных программ. Кроме того, ряд тем программного материала и внеучебной деятельности проводится проектным методом, ряд – с использованием информационных технологий. В результате школа имеет возможность решать дополнительные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

  В условиях существенно меняющегося содержания организационных, управленческих и социально – экономических отношений, эффективность деятельности любой образовательной организации во многом зависит от использования современных методов и принципов управления. Поэтому так необходимы люди, способные организовать образовательную деятельность, умеющие добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других, способные создать эффективную организацию и затем изменять её так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам.

 Это побудило школу рассматривать  образовательное пространство как систему управления развитием личности. В ОО создаётся такое пространство, в котором отдельно взятый ребёнок мог бы найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.

  Использование информационно – коммуникативных технологий способен поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности и обеспечить развитие информационной, исследовательский и образовательной компетенций школьника, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению.

  Ключевым положением созданной модели ИКТ – компетентности является представление о том, что для успешной педагогической деятельности необходимо обладать двумя существенно различными уровнями – уровнем подготовленности и уровнем реализованности. Первый – это результат профессионального освоения учителем основ владения компьютером и дальнейшего самообразования. Второй уровень целесообразно развивать через сочетание урочной и внеурочной, самостоятельной  и воспитательной деятельности.

   В методическое обеспечение учебного занятия в МБОУ Первомихайловской СОШ входят разнообразные медиаресурсы (обучающие диски, демонстрационные материалы, электронные тесты). Педагоги активно используют опубликованные в сети Интернет электронные версии энциклопедий,  словарей и справочников, он-лайн тесты по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, виртуальные экскурсии по музеям России и зарубежья, которые создают цифровую обучающую среду для широкого спектра учебных дисциплин, информационного обеспечения традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад.

     Создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребёнка происходит через эффективную реализацию не только основных, но и дополнительных образовательных программ.

   В течение нескольких лет 100% учителей прошли курсы повышения квалификации на базе МКУ ИМЦ Татарского района, ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО. Полученные знания и навыки педагоги реализуют в создании авторских электронных разработок к урокам.

  За последние годы в школе появилось больше возможностей в построении воспитательного процесса через дополнение слова учителя новейшими техническими  средствами, без которых современное инновационное образование уже немыслимо.

  Ежегодно растущий документооборот, систематизация имеющейся информации, удобный доступ к нормативной базе, выход в единое образовательное пространство – всё эти факторы стали предпосылками к становлению сегодняшней информационно- воспитательной среды в МБОУ Первомихайловской СОШ.

 Возможности компьютера помогают сделать работу ребёнка по-настоящему творческой. В свете новых образовательных стандартов всё чаще идёт речь о  создании комфортных условий для ребёнка в ОО. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования образовательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно- образовательной и воспитательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения и воспитания.

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательных отношений

Устойчивые группы, которые образуют участники программы

Администрация школы

педагоги

учащиеся

Родители (законные представители)

 

1. Приоритетные направления деятельности администрации школы:

1.1. Создание условий для повышения ИКТ – компетентности сотрудников ОО.

1.2. Ведение электронного документооборота.

1.3. Проведение семинаров- практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

 1.4. Компьютеризация библиотеки и учебных кабинетов.

1.5. Деятельность по бесперебойному функционированию школьного сайта в соответствии с требованиями законодательства в этой сфере.

1.6. Оснащение средствами ИКТ и современными ТСО предметных кабинетов школы.

1.7. Расширение единой локальной сети.

2. Приоритетные направления деятельности педагогов:

2.1. Осознание учителем Интернет – технологии как части своей общей информационной культуры.

2.2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности  школьников на уроке и внеурочной деятельности.

2.3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

2.4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

2.5. Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения.

2.6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

2.7. Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ.

2.8. Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.

2.9. Создание сайтов учителей, электронного портфолио.

2.10. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, в том числе и профессиональных интернет –проектах.

3. Приоритетные направления деятельности обучающихся:

3.1. Осознание учеником интернет – технологии как части своей общей информационной культуры.

3.2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

3.3. Использование Интернет – технологии в системе дополнительного образования.

3.4. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

3.5. Прохождение тренировочного тестирования по программам ГИА в 9 и 11 классах.

4. Приоритетные направления деятельности родителей (законных представителей):

Получение информации в электронном виде посредством образовательного портала Дневник.ру и сайта школы:

·        расписания учебных, элективных, внеурочных занятий;

·        проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах;

·        мероприятиях, проводимых в классах и школе в период каникул;

·        проводимых мероприятиях в рамках сдачи ГИА выпускников школы;

·        предстоящих мероприятиях, другую информацию в соответствии с требованиями приказа федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. № 785 г. Москвы «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нём информации».

Основные приоритеты в деятельности образовательного учреждения – это повышение доступности образования, качества образования и эффективности и прозрачности управления. На нынешнем этапе мы стремимся создавать условия для наиболее широкого использования ИКТ в исследовательской, проектной и внеклассной деятельности, так как именно такой вид деятельности, создавая творческую атмосферу, способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к развитию личных мотивов для дальнейшего осваивания компьютерных технологий, тем самым формируя информационную культуру школьников.

  На заключительном этапе реализации данной программы предусматривается:

- учителя и учащиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.), а также телекоммуникационные технологии;

 - рост доли учебного времени, основанного на ИКТ, во времени общего учебного курса до 50% в 2020 году;

 - повышение качества школьного образования;

 - создание условий для комплексной информатизации среды образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения информационных образовательных ресурсов;

 -  информационно- коммуникационные технологии откроют широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки.

Анализ уровня информатизации МБОУ Первомихайловской СОШ к началу разработки программы

Техническое обеспечение:

·        общее количество компьютеров в школе – 8 (3 ноутбука, 3 компьютера в СОШ, 2 – в филиале).

·        количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом – 1.

·        количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 7.

·         мульмедиапроектор – 1.

·        принтеры -4

·        сканер – 1

·        цифровой фотоаппарат – 1 выход в интернет имеют -5 компьютеров.

·        наличие локальной сети – имеется.

 

Доступ в Интернет

·        вид подключения – ОАО «Ростелеком»

Наличие программного обеспечения

·        операционные системы, офисные программы, прикладные программы;

·        обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.

Кадровое обеспечение

·        прошли курсы ПК по использованию средств ИКТ (от общего числа учителей ) – 100%.

Уровень информатизации учебного процесса

Процентное соотношение учителей – предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:

·        используют систематически – 20%

·        используют эпизодически – 80%.

 

Педагогические работники школы ведут электронный дневник в образовательной социальной сети Дневник. ру. Школьный сайт функционирует в полном объёме. В 2015 году произведена реструктуризация школьного сайта в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».

 

Этапы реализации программы

 

этап

сроки

мероприятия

1

2016

Дальнейшее оснащение ОО средствами ИКТ.

Оценка ИКТ – компетентности обучающихся ОО.

Оценка ИКТ – компетентности педагогов ОО.

Повышение уровня образовательной подготовки обучающихся в области использования современных информационных технологий.

Деятельность по информатизации процесса управления школой.

Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

Развитие и совершенствование МТБ,

Организация информационного взаимодействия с другими ОО по обмену опытом.

Создание авторских электронных приложений к урокам.

2

2017-2018

Развитие информационно – управленческой структуры.

Организация доступа к сети Интернет для учителей в предметных кабинетов.

Использование возможностей ИКТ в работе с базами данных.

Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

Организация дистанционного обучения.

3

2019-2020

Совершенствование накопленных компьютерных программных продуктов по различным предметам.

Совершенствование профессиональной компетентности учителей.

Завершение создания единого информационного пространства школы с доступом в единую базу данных, к сети Интернет из всех учебных и административных помещений школы.

 

Мероприятия по реализации программы информатизации

мероприятия

Сроки

ответственные

1. Организационное обеспечение процесса информатизации

1.1

Разработка программы информатизации МБОУ Первомихайловской СОШ

Январь – март 2016

директор

1.2

Разработка необходимых документов по вопросам информатизации

В течение учебного года

зам. директора по УВР

1.3

Проведение педсоветов, посвящённых процессу информатизации в ОО

1 раз в год

директор, зам. директора по УВР

2. Техническое обеспечение процесса информатизации

2.1

Проведение материально – технической экспертизы, паспортизации и инвентаризации имеющегося компьютерного оборудования

постоянно

завхоз

2.2

Обеспечение устойчивого выхода в Интернет

постоянно

учитель информатики

2.3

Установка программ фильтрации и мониторинга с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети

постоянно

директор, учитель информатики

2.4

Анализ необходимости и установка компьютерного оборудования в учебных кабинетах

постоянно

зам. директора по УВР, учитель информатики

2.5

Проведение антивирусных мероприятий, своевременное обновление антивирусных баз

в течение учебного года

Учитель информатики

2.6

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (аппаратное и программное обеспечение, заправка картриджей для принтеров)

в течение учебного года

завхоз

2.7

Анализ необходимости и приобретение дополнительного компьютерного оборудования

в течение учебного года

директор

3. Программное обеспечение процесса информатизации

3.1

Поиск и приобретение учебно- методического программного обеспечения для поддержки школьного курса по различным предметам

в течение учебного года

зам. директора по УВР, учитель информатики

3.2

Организация поиска необходимых учебно- методических ресурсов, интеграция с другими средствами медиаобразования, библиотечными фондами и средствами мировой массовой информации

в течение учебного года

зам. директора по УВР, учителя- предметники

3.3

Создание электронного каталога информационных ресурсов ОО, в том числе школьной медиатеки, обеспечение оперативного доступа к ним

2016-2020 уч. г.г.

зам. директора по УВР

4. Развитие информационной культуры обучающихся

4.1

Разработка необходимого методического обеспечения курса информатики и ИКТ

ежегодно, сентябрь

учитель информатики

4.2

Организация индивидуальных занятий по информатике с одарёнными детьми

каждый учебный год

учитель информатики

4.3

Участие обучающихся в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах, в том числе с использованием Интернета

каждый учебный год

учитель информатики

4.4

Проведение Недели безопасного Рунета.

каждый учебный год

учитель информатики

4.5

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

каждый учебный год

учителя- предметники

4.6

Использование обучающимися информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования, увеличение количества заданий по различным предметам, связанных с поиском дополнительного материала

каждый учебный год

учителя- предметники

4.7

Создание актива ИКТ- грамотных учащихся

каждый учебный год

зам. директора по УВР, учитель информатики

5. Повышение информационной культуры педагогов школы

5.1

Прохождение администрацией ОО курсов повышения квалификации в сфере ИКТ компетенций

по мере необходимости

директор

5.2

Прохождение педагогами ОО курсов повышения квалификации в сфере ИКТ компетенций

по мере необходимости

зам. директора по УВР

5.3

Ознакомление учителей – предметников с медиатекой школы, в том числе с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами

по мере необходимости

зам. директора по УВР, библиотекарь

5.4

Оказание консультационной, технической и методической помощи педагогам –предметникам, использующим ИКТ в учебном процессе

постоянно

зам. директора по УВР, учитель информатики

5.5

Проведение с учителями –предметниками консультаций по проблемам проведения анализа учебно- воспитательной деятельности с использованием компьютерных технологий

по мере необходимости

зам. директора по УВР, учитель информатики

6. Использование в учебном процессе информационно- коммуникативных технологий

6.1

Использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.2

Проведение учителями –предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.3

Применение компьютерных средств оценки уровня знаний обучаемых, тестирующих и диагностирующих программ

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.4

Реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.5

Оказание методической помощи учителям, разрабатывающим материалы для проведения уроков с компьютерной поддержкой

в течение учебного года

 Учитель информатики

6.6

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

ежегодно

учителя- предметники

6.7

Использование мультимедийной техники и ИКТ во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях

в течение учебного года

зам. директора по УВР, классные руководители

7. Создание единого информационного пространства школы

7.1

Поддержка и сопровождение школьного сайта

постоянно

зам. директора по УВР, ответственный за сопровождение школьного сайта

7.2

Установление контактов с другими ОО с целью изучения и обмена опытом

зам. директора по УВР, учитель информатики

зам. директора по УВР, учитель информатики

8. Мониторинг системы обучения и воспитания

8.1

Проведение анализа успеваемости, составление общешкольного рейтинга успеваемости

каждую четверть

зам. директора по УВР

8.2

Мониторинг качества образования

каждую четверть

зам. директора по УВР

8.3

Создание базы данных о выпускниках школы

каждый год

зам. директора по УВР

8.4

Мониторинг состояния здоровья учащихся

каждый год

зам. директора по УВР

8.5

Заполнение базы данных учащихся с ОВЗ

ежегодно

зам. директора по УВР

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

критерии

показатели

Создание единого информационного пространства

Повышение эффективности образовательного процесса. Автоматизация организационно- распорядительной деятельности МБОУ Первомихайловской СОШ

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя (повышение ИКТ компетентности педагогов)

Создание условий для творческого роста всех участников образовательных отношений путём использования информационных технологий.

Повышение качества школьного образования.

Повышение ИКТ- компетентности учителей.

Распространение и обобщение опыта учителей путём их участия в научно- методических и научно- практических семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет - формах), создания собственных сайтов.

Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путём использования единого  информационного пространства ОО.

Эффективность использования сайта МБОУ Первомихайловской СОШ.

Повышение информационной культуры и ИКТ компетентности учащихся

Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Экспертная оценка достижений учащихся через мониторинг.

 

 

 

Основные задачи программы

·        внедрение современных стандартов качества образования;

·        предоставление участникам образовательного процесса свободного доступа к компьютерной технике для использования в учебной деятельности электронных и цифровых учебных изданий, а также образовательных Интернет- ресурсов;

·        развитие информационно- управленческой системы (ведение школьных бах данных, управленческих бах данных, ведение электронных дневников и журналов);

·        создание и поддержка информационных баз данных по ресурсному обеспечению реализации образовательных программ;

·        развитие современной МТБ образовательного процесса;

·        внедрение информационных технологий в процесс подготовки учителя к уроку;

·        технологизация межшкольных и межведомственных коммуникаций на основе электронного документооборота и школьных сайтов как официальных электронных изданий ОО

Основные направления реализации программы

·        совершенствование информационного пространства школы;

·        использование информационных технологий для непрерывного профессионального роста педагогов и оптимизации учебного процесса;

·        обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся;

·        создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство ОО;

·        повышение уровня обеспечения безопасности обучающихся за счёт применения ИКТ;

·        предоставление информации родителям (законным представитлям) о текущей успеваемости обучающихся, ведение электронного журнала

Механизмы реализации программы

·        выделение финансирования на модернизацию имеющегося и приобретения нового оборудования;

·        внедрение в образовательный процесс новых сетевых информационных технологий;

·        организация теоретической и практической подготовки учителей;

·        модернизация информационно- образовательного пространства школы, направленная на широкое использование сети Интернет;

·        оптимизация и создание условий для подготовки учителя и ученика к уроку через использование информационных ресурсов и технологий

Ожидаемые результаты реализации программы

·        в результате выполнения Программы школа продолжить функционировать как единая образовательная информационная среда.

Реализация мер, предусмотренных Программой, позволит обеспечить:

для школы:

- повышение качества образования;

-  создание единой информационной системы, объединяющей информационными сетями все элементы образовательного процесса;

- автоматизацию управления и организации образовательного процесса;

- автоматизацию система документооборота и отчётности;

- открытость школьного информационного образовательного пространства, а также повышение своей компетентности в вопросах развития и воспитания детей с использованием информационной среды системы образования; - совершенствование МТБ.

для учителя:

- оптимизацию рабочего времени;

- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

 - повышение ИКТ – компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

- внедрение новых педагогических технологий, основанных на использовании ИКТ.

для ученика:

- повышение мотивации учения;

 - расширение ресурсов для обучения;

 - возможность более полного самовыражения, повышение ИКТ – компетентности и информационной культуры.

Основные индикаторы программы

Показатель

индикатор

·        Укомплектованность школы компьютерами

·        скорость выхода пользователя в Интернет

·        количество педагогов, ведущих регулярно электронный журнал

·        количество активных участников сетевых проектов

·        количество уроков и использованием ИКТ от общего количества

·        проведение уроков в компьютерном классе от общего количества

·        количество педагогов, использующих ИКТ на уроке

·        использование и апробация собственных ЦОР педагогами

·        количество педагогов, повысивших свою квалификацию в области ИКТ

·        количество педагогов, повысивших свою квалификацию дистанционно

·        количество педагогов, участвующих в сетевых сообществах

·        количество педагогов, имеющих собственный сайт, портфолио

·        количество учеников на 1 компьютер

 

 

·        % от общего числа учащихся и педагогов

·        % от общего числа учащихся и педагогов

·        количество уроков

 

 

·        количество уроков

 

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

·        % от общего числа  педагогов

 

Срок реализации программы

2016-2020 г.г.

Программа реализуется в 3 этапа:

- первый этап – 2016 г.

- второй этап – 2017-2018 г.г.

- третий этап – 2019-2020 г.г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современная школа, главными характеристиками которой являются открытость, интегрированность в открытое образовательное пространство и индивидуализация, должна опираться на широкую информатизацию. Поэтому создание новой информационной среды школы понимается нами как комплексный, многоплановый, ресурсоёмкий процесс, в котором участвуют и ученики, и педагоги, и администрация школы.  Он предполагает внедрение комплекса программ управления образованием в школе , создание единого образовательного пространства школы, города, района, страны, использование информационных технологий в образовательных дисциплинах, разработку интегрированных уроков, проектную деятельность, активное использование интернета в образовании.

  При этом мы исходим из того, что современные информационные технологии пришли не на смену старой, испытанной годами практике обучения и управления школой, а в дополнение и для совершенствования информационно- образовательной среды школы.

  Основой образовательной системы является высококачественная и высокотехнологическая информационно- образовательная среда. Её создание и развитие представляет технически наиболее сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе образования коренным образом модернизировать свой технологический базис, перейти к образовательной информационной технологии и осуществить прорыв к открытой образовательной системе. Для создания и развития информационно- образовательной среды необходимо полностью задействовать научно- методический, информационный, технологический, организационный и педагогический потенциал школы. В школе должны быть созданы все условия для подготовки конкурентоспособного, социально адаптированного выпускника. Повышение качества образования является необходимым условием инновационного развития образовательного учреждения. Педагоги и обучающиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы.

  В школе осуществлён ряд мер, направленных на внедрение современных информационных технологий в образовательный процесс, в практику деятельности педагогов и обучающихся. В содержании деятельности используется потенциал основных и дополнительных образовательно- воспитательных программ. Кроме того, ряд тем программного материала и внеучебной деятельности проводится проектным методом, ряд – с использованием информационных технологий. В результате школа имеет возможность решать дополнительные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

  В условиях существенно меняющегося содержания организационных, управленческих и социально – экономических отношений, эффективность деятельности любой образовательной организации во многом зависит от использования современных методов и принципов управления. Поэтому так необходимы люди, способные организовать образовательную деятельность, умеющие добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других, способные создать эффективную организацию и затем изменять её так, чтобы она соответствовала меняющимся задачам и обстоятельствам.

 Это побудило школу рассматривать  образовательное пространство как систему управления развитием личности. В ОО создаётся такое пространство, в котором отдельно взятый ребёнок мог бы найти свою нишу, успешно реализовать свои умения и способности.

  Использование информационно – коммуникативных технологий способен поднять на качественно новый уровень практически все направления образовательной деятельности и обеспечить развитие информационной, исследовательский и образовательной компетенций школьника, его потребностей и способностей к саморазвитию, самоопределению.

  Ключевым положением созданной модели ИКТ – компетентности является представление о том, что для успешной педагогической деятельности необходимо обладать двумя существенно различными уровнями – уровнем подготовленности и уровнем реализованности. Первый – это результат профессионального освоения учителем основ владения компьютером и дальнейшего самообразования. Второй уровень целесообразно развивать через сочетание урочной и внеурочной, самостоятельной  и воспитательной деятельности.

   В методическое обеспечение учебного занятия в МБОУ Первомихайловской СОШ входят разнообразные медиаресурсы (обучающие диски, демонстрационные материалы, электронные тесты). Педагоги активно используют опубликованные в сети Интернет электронные версии энциклопедий,  словарей и справочников, он-лайн тесты по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, виртуальные экскурсии по музеям России и зарубежья, которые создают цифровую обучающую среду для широкого спектра учебных дисциплин, информационного обеспечения традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад.

     Создание условий для успешной адаптации и социализации личности ребёнка происходит через эффективную реализацию не только основных, но и дополнительных образовательных программ.

   В течение нескольких лет 100% учителей прошли курсы повышения квалификации на базе МКУ ИМЦ Татарского района, ГАУ ДПО НСО НИПК и ПРО. Полученные знания и навыки педагоги реализуют в создании авторских электронных разработок к урокам.

  За последние годы в школе появилось больше возможностей в построении воспитательного процесса через дополнение слова учителя новейшими техническими  средствами, без которых современное инновационное образование уже немыслимо.

  Ежегодно растущий документооборот, систематизация имеющейся информации, удобный доступ к нормативной базе, выход в единое образовательное пространство – всё эти факторы стали предпосылками к становлению сегодняшней информационно- воспитательной среды в МБОУ Первомихайловской СОШ.

 Возможности компьютера помогают сделать работу ребёнка по-настоящему творческой. В свете новых образовательных стандартов всё чаще идёт речь о  создании комфортных условий для ребёнка в ОО. Системное внедрение в работу новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования образовательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно- образовательной и воспитательной среды, обладающей высокой степенью эффективности обучения и воспитания.

Приоритетные направления деятельности по реализации программы участников образовательных отношений

Устойчивые группы, которые образуют участники программы

Администрация школы

педагоги

учащиеся

Родители (законные представители)

 

1. Приоритетные направления деятельности администрации школы:

1.1. Создание условий для повышения ИКТ – компетентности сотрудников ОО.

1.2. Ведение электронного документооборота.

1.3. Проведение семинаров- практикумов по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

 1.4. Компьютеризация библиотеки и учебных кабинетов.

1.5. Деятельность по бесперебойному функционированию школьного сайта в соответствии с требованиями законодательства в этой сфере.

1.6. Оснащение средствами ИКТ и современными ТСО предметных кабинетов школы.

1.7. Расширение единой локальной сети.

2. Приоритетные направления деятельности педагогов:

2.1. Осознание учителем Интернет – технологии как части своей общей информационной культуры.

2.2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности  школьников на уроке и внеурочной деятельности.

2.3. Дистанционное образование, повышение квалификации.

2.4. Внедрение информационных технологий и ресурсов информационных сетей в отдельные этапы традиционного урока.

2.5. Внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс, систем дистанционного обучения.

2.6. Проведение уроков на основе готовых программных продуктов и разработка собственных.

2.7. Реализация программ дополнительного образования школьников с освоением и применением ИКТ.

2.8. Внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.

2.9. Создание сайтов учителей, электронного портфолио.

2.10. Участие педагогов в профессиональных конкурсах, в том числе и профессиональных интернет –проектах.

3. Приоритетные направления деятельности обучающихся:

3.1. Осознание учеником интернет – технологии как части своей общей информационной культуры.

3.2. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

3.3. Использование Интернет – технологии в системе дополнительного образования.

3.4. Использование компьютерных технологий для подготовки к урокам.

3.5. Прохождение тренировочного тестирования по программам ГИА в 9 и 11 классах.

4. Приоритетные направления деятельности родителей (законных представителей):

Получение информации в электронном виде посредством образовательного портала Дневник.ру и сайта школы:

·        расписания учебных, элективных, внеурочных занятий;

·        проводимых внеклассных и общешкольных мероприятиях и их результатах;

·        мероприятиях, проводимых в классах и школе в период каникул;

·        проводимых мероприятиях в рамках сдачи ГИА выпускников школы;

·        предстоящих мероприятиях, другую информацию в соответствии с требованиями приказа федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. № 785 г. Москвы «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети Интернет и формату представления на нём информации».

Основные приоритеты в деятельности образовательного учреждения – это повышение доступности образования, качества образования и эффективности и прозрачности управления. На нынешнем этапе мы стремимся создавать условия для наиболее широкого использования ИКТ в исследовательской, проектной и внеклассной деятельности, так как именно такой вид деятельности, создавая творческую атмосферу, способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к развитию личных мотивов для дальнейшего осваивания компьютерных технологий, тем самым формируя информационную культуру школьников.

  На заключительном этапе реализации данной программы предусматривается:

- учителя и учащиеся смогут широко использовать в ходе обучения электронные образовательные информационные ресурсы (электронные учебники, виртуальные модели, электронные тесты и т.п.), а также телекоммуникационные технологии;

 - рост доли учебного времени, основанного на ИКТ, во времени общего учебного курса до 50% в 2020 году;

 - повышение качества школьного образования;

 - создание условий для комплексной информатизации среды образования обеспечит эффективное использование в ходе обучения информационных образовательных ресурсов;

 -  информационно- коммуникационные технологии откроют широкие перспективы для дополнительного образования и профессиональной переподготовки.

Анализ уровня информатизации МБОУ Первомихайловской СОШ к началу разработки программы

Техническое обеспечение:

·        общее количество компьютеров в школе – 8 (3 ноутбука, 3 компьютера в СОШ, 2 – в филиале).

·        количество компьютеров, используемых в управлении образовательным процессом – 1.

·        количество компьютеров, используемых в учебном процессе – 7.

·         мульмедиапроектор – 1.

·        принтеры -4

·        сканер – 1

·        цифровой фотоаппарат – 1 выход в интернет имеют -5 компьютеров.

·        наличие локальной сети – имеется.

 

Доступ в Интернет

·        вид подключения – ОАО «Ростелеком»

Наличие программного обеспечения

·        операционные системы, офисные программы, прикладные программы;

·        обучающие компьютерные программы, электронные версии учебных пособий, электронные энциклопедии и т.п.

Кадровое обеспечение

·        прошли курсы ПК по использованию средств ИКТ (от общего числа учителей ) – 100%.

Уровень информатизации учебного процесса

Процентное соотношение учителей – предметников, использующих ИКТ в учебном процессе:

·        используют систематически – 20%

·        используют эпизодически – 80%.

 

Педагогические работники школы ведут электронный дневник в образовательной социальной сети Дневник. ру. Школьный сайт функционирует в полном объёме. В 2015 году произведена реструктуризация школьного сайта в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования  и науки (Рособрнадзор) от 29.05.2014 г. № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нём информации».

 

Этапы реализации программы

 

этап

сроки

мероприятия

1

2016

Дальнейшее оснащение ОО средствами ИКТ.

Оценка ИКТ – компетентности обучающихся ОО.

Оценка ИКТ – компетентности педагогов ОО.

Повышение уровня образовательной подготовки обучающихся в области использования современных информационных технологий.

Деятельность по информатизации процесса управления школой.

Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

Развитие и совершенствование МТБ,

Организация информационного взаимодействия с другими ОО по обмену опытом.

Создание авторских электронных приложений к урокам.

2

2017-2018

Развитие информационно – управленческой структуры.

Организация доступа к сети Интернет для учителей в предметных кабинетов.

Использование возможностей ИКТ в работе с базами данных.

Подведение промежуточных итогов работы, постановка новых задач.

Организация дистанционного обучения.

3

2019-2020

Совершенствование накопленных компьютерных программных продуктов по различным предметам.

Совершенствование профессиональной компетентности учителей.

Завершение создания единого информационного пространства школы с доступом в единую базу данных, к сети Интернет из всех учебных и административных помещений школы.

 

Мероприятия по реализации программы информатизации

мероприятия

Сроки

ответственные

1. Организационное обеспечение процесса информатизации

1.1

Разработка программы информатизации МБОУ Первомихайловской СОШ

Январь – март 2016

директор

1.2

Разработка необходимых документов по вопросам информатизации

В течение учебного года

зам. директора по УВР

1.3

Проведение педсоветов, посвящённых процессу информатизации в ОО

1 раз в год

директор, зам. директора по УВР

2. Техническое обеспечение процесса информатизации

2.1

Проведение материально – технической экспертизы, паспортизации и инвентаризации имеющегося компьютерного оборудования

постоянно

завхоз

2.2

Обеспечение устойчивого выхода в Интернет

постоянно

учитель информатики

2.3

Установка программ фильтрации и мониторинга с целью предотвращения нецелевого использования ресурсов сети

постоянно

директор, учитель информатики

2.4

Анализ необходимости и установка компьютерного оборудования в учебных кабинетах

постоянно

зам. директора по УВР, учитель информатики

2.5

Проведение антивирусных мероприятий, своевременное обновление антивирусных баз

в течение учебного года

Учитель информатики

2.6

Обеспечение работоспособности компьютеров школы (аппаратное и программное обеспечение, заправка картриджей для принтеров)

в течение учебного года

завхоз

2.7

Анализ необходимости и приобретение дополнительного компьютерного оборудования

в течение учебного года

директор

3. Программное обеспечение процесса информатизации

3.1

Поиск и приобретение учебно- методического программного обеспечения для поддержки школьного курса по различным предметам

в течение учебного года

зам. директора по УВР, учитель информатики

3.2

Организация поиска необходимых учебно- методических ресурсов, интеграция с другими средствами медиаобразования, библиотечными фондами и средствами мировой массовой информации

в течение учебного года

зам. директора по УВР, учителя- предметники

3.3

Создание электронного каталога информационных ресурсов ОО, в том числе школьной медиатеки, обеспечение оперативного доступа к ним

2016-2020 уч. г.г.

зам. директора по УВР

4. Развитие информационной культуры обучающихся

4.1

Разработка необходимого методического обеспечения курса информатики и ИКТ

ежегодно, сентябрь

учитель информатики

4.2

Организация индивидуальных занятий по информатике с одарёнными детьми

каждый учебный год

учитель информатики

4.3

Участие обучающихся в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах, в том числе с использованием Интернета

каждый учебный год

учитель информатики

4.4

Проведение Недели безопасного Рунета.

каждый учебный год

учитель информатики

4.5

Выполнение проектов с использованием ИКТ учащимися по предметам

каждый учебный год

учителя- предметники

4.6

Использование обучающимися информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования, увеличение количества заданий по различным предметам, связанных с поиском дополнительного материала

каждый учебный год

учителя- предметники

4.7

Создание актива ИКТ- грамотных учащихся

каждый учебный год

зам. директора по УВР, учитель информатики

5. Повышение информационной культуры педагогов школы

5.1

Прохождение администрацией ОО курсов повышения квалификации в сфере ИКТ компетенций

по мере необходимости

директор

5.2

Прохождение педагогами ОО курсов повышения квалификации в сфере ИКТ компетенций

по мере необходимости

зам. директора по УВР

5.3

Ознакомление учителей – предметников с медиатекой школы, в том числе с вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами

по мере необходимости

зам. директора по УВР, библиотекарь

5.4

Оказание консультационной, технической и методической помощи педагогам –предметникам, использующим ИКТ в учебном процессе

постоянно

зам. директора по УВР, учитель информатики

5.5

Проведение с учителями –предметниками консультаций по проблемам проведения анализа учебно- воспитательной деятельности с использованием компьютерных технологий

по мере необходимости

зам. директора по УВР, учитель информатики

6. Использование в учебном процессе информационно- коммуникативных технологий

6.1

Использование информационных ресурсов и технологий для подготовки учителей к урокам

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.2

Проведение учителями –предметниками учебных занятий с использованием ЦОР

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.3

Применение компьютерных средств оценки уровня знаний обучаемых, тестирующих и диагностирующих программ

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.4

Реализация проблемного обучения через метод проектов с применением компьютерных технологий

в течение учебного года

 учителя- предметники

6.5

Оказание методической помощи учителям, разрабатывающим материалы для проведения уроков с компьютерной поддержкой

в течение учебного года

 Учитель информатики

6.6

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР для учителей школы

ежегодно

учителя- предметники

6.7

Использование мультимедийной техники и ИКТ во внеклассной работе на различных школьных мероприятиях

в течение учебного года

зам. директора по УВР, классные руководители

7. Создание единого информационного пространства школы

7.1

Поддержка и сопровождение школьного сайта

постоянно

зам. директора по УВР, ответственный за сопровождение школьного сайта

7.2

Установление контактов с другими ОО с целью изучения и обмена опытом

зам. директора по УВР, учитель информатики

зам. директора по УВР, учитель информатики

8. Мониторинг системы обучения и воспитания

8.1

Проведение анализа успеваемости, составление общешкольного рейтинга успеваемости

каждую четверть

зам. директора по УВР

8.2

Мониторинг качества образования

каждую четверть

зам. директора по УВР

8.3

Создание базы данных о выпускниках школы

каждый год

зам. директора по УВР

8.4

Мониторинг состояния здоровья учащихся

каждый год

зам. директора по УВР

8.5

Заполнение базы данных учащихся с ОВЗ

ежегодно

зам. директора по УВР

 

Прогнозируемые результаты реализации программы

Эффективность реализации программы информатизации школы оценивается по следующим критериям:

критерии

показатели

Создание единого информационного пространства

Повышение эффективности образовательного процесса. Автоматизация организационно- распорядительной деятельности МБОУ Первомихайловской СОШ

Повышение уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя (повышение ИКТ компетентности педагогов)

Создание условий для творческого роста всех участников образовательных отношений путём использования информационных технологий.

Повышение качества школьного образования.

Повышение ИКТ- компетентности учителей.

Распространение и обобщение опыта учителей путём их участия в научно- методических и научно- практических семинарах и конференциях, публикации (в том числе в интернет - формах), создания собственных сайтов.

Создание оптимальных условий для взаимодействия семьи и школы путём использования единого  информационного пространства ОО.

Эффективность использования сайта МБОУ Первомихайловской СОШ.

Повышение информационной культуры и ИКТ компетентности учащихся

Использование компьютерных технологий в самостоятельной работе.

Участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

Экспертная оценка достижений учащихся через мониторинг.

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"