Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомихайловская средняя общеобразовательная школа Татарского района 

Права ребенка

 

 

Права ребёнка

 

Декларация прав ребенка

Генеральная   Ассамблея провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собствен­ное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные вла­сти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в соответствии со следующими прин­ципами:

Принцип   1

Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Дек­ларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхож­дения, имущественного положения, рождения или иного обстоя­тельства, касающегося самого ребенка или его семьи.

Принцип   2

Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприят­ные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нор­мальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилуч­шее обеспечение интересов ребенка.

Принцип   3

Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип   4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее пита­ние, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип   5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, пси­хическом или социальном отношении, должны обеспечиваться спе­циальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.

Принцип   6

Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен­ным со своей матерью.

                                              Принцип 7

Ребенок должен иметь право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на на­чальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое спо­собствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание мораль­ной и социальной ответственности и стать полезным членом об­щества.

Принцип   8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип   9

Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отно­шения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.

Ребенок не должен приниматься на работу до достижения над­лежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип   10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может по­ощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму диск­риминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.

В тех случаях, когда ребенок по каким-то причинам лишается семьи, он имеет право на особую заботу со стороны государства.

 

Что делать в случае нарушения прав несовершеннолетних?

Порядок действий, которые должны осуществляться в случае нарушения прав несовершеннолетних, определяется каждой отдельной ситуацией. Если это было допущено в сфере образования (садике, школе, ВУЗе), родители могут попытаться решить данный вопрос сами посредством обращения к директорам данных учреждений. При невозможности это сделать мирным путем, родителям за помощью следует обратиться в государственные инстанции. Что касается нарушения прав и интересов непосредственно матерью и отцом, либо же одним из них, то о данном факте может сообщить любое заинтересованное лицо.

Органы, куда можно обратиться за помощью:

- попечительские органы;

- прокуратура;

- органы МВД (отдел по делам несовершеннолетних);

- участковые уполномоченные полиции.

Закон о защите детей предполагает возможность обращения в соответствующие органы непосредственно несовершеннолетних, но лишь в случае если им исполнилось полных четырнадцать лет. Они могут инициировать процедуру лишения родительских прав (статьи 56 и 69 Семейного Кодекса РФ), затребовать установление отцовства (статья 62 Семейного Кодекса), а также подать иск с целью отмены усыновления (статья 142 Семейного Кодекса РФ).
Защита прав детей в сфере образования.

Защита прав ребенка в школе может быть осуществлена в несколько этапов. Для начала, родителям, защищающим интересы своего отпрыска, нужно обращаться непосредственно к директору школы с письменной жалобой. По возможности, это нужно сделать лично, причем, потребовать поставить отметку о получении жалобы на своем экземпляре. При необходимости, жалоба направляется заказным письмом с уведомлением. Директор, в свою очередь, должен дать письменный ответ.

Если ответ директора школы дан не был, либо же он не удовлетворил родителей, ФЗ по защите детей предусматривает необходимость дальнейшего обращения в вышестоящие уполномоченные органы. Туда помимо заявления желательно представить доказательства нарушения прав. Ходатайство данного типа рассматривается в течение 30 календарных дней с момента его подачи (статья 12 Федерального Закона № 59-ФЗ). Решение уполномоченного органа может быть также обжаловано посредством обращения в районный суд по месту жительства заявителя.
Защита прав несовершеннолетнего, нарушаемых в семье.

Нередко встречаются ситуации, когда права своих отпрысков нарушают сами родители. Как защитить права ребенка в таком случае? Первое, что нужно сделать лицам, заметившим данный факт, так это обратиться в органы соцзащиты, которые на основании поступившей информации должны начать проверку указанной семьи. В случае если данный факт подтвердится, представители данного органа могут обратиться в суд с целью привлечения родителей к ответственности.

Если посторонние лица могут пожаловаться на семью-нарушителя по своему желанию, то должностные лица (медработники, учителя прочее), узнавшие о факте нарушения, это сделать обязаны. И главной их целью должна быть защита законных интересов детей.
Заявление в органы соцзащиты.

Заявление должно быть обязательно составлено письменно с учетом все правил, действующих при оформлении официальных ходатайств. Вся представленная в нем информация, должна быть максимально полной и соответствовать действительности.

Содержание заявления:

1.  Наименование организации по защите прав детей, в которую подается заявление;

2.  Паспортные данные заявителя с указанием его контактов;

3.  Название документа;

4.  Данные несовершеннолетнего, относительно которого составляется документ;

5.  Суть жалобы. Здесь следует изложить все известные факты;

6.  Дата и подпись автора жалобы.

К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие правомерность написания заявления. Это могут быть видео и фотоматериалы, задокументированные показания свидетелей прочее.
Ответственность за нарушение прав несовершеннолетних.

Защита прав ребенка в Российской Федерации предполагает привлечение к ответственности всех виновных лиц. Законом в таких случаях предусмотрена дисциплинарная, административная, и уголовная ответственности.

Основания для привлечения к административной ответственности:

1. Уклонение родителей от осуществления алиментных выплат;

2. Отказ родителей забирать отпрыска из учреждений, где те временно пребывали ввиду определенных обстоятельств;

3. Злоупотребление родительскими правами и т. д.

 

Основания для привлечения к уголовной ответственности:

1. Жестокое обращение (статья 156 Уголовного Кодекса РФ);

2. Привлечение несовершеннолетних к преступной деятельности (статья 150 Уголовного Кодекса РФ);

3. Привлечение несовершеннолетних к употреблению наркотиков, алкоголя прочее;

4. Сексуальное растление и т. д.

Должностные лица за свою бездеятельность в ситуациях, когда нарушаются интересы несовершеннолетних, защищать которые является их прямой обязанностью, также могут быть привлечены к ответу перед законом.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"